Меню

Hongqi: история пути в высшую лигу

Еще несколько лет назад в нашей стране только автомобильным экспертам было знакомо название Honqgi. Однако, в Китае эти автомобили не только известны, но и несут гордое знамя флагмана автопрома страны. Кстати, о знамёнах – «Honqgi» дословно переводится с китайского как «Красное знамя». Но обо всем по порядку…

Во второй половине XX века большинство стран начало наращивать темпы производства грузовиков и автомобилей, чтобы удовлетворить растущий спрос в экономике. Китай не стал исключением. В 1953 году в городе Чанчун была образована компания First Automotive Works или сокращенно FAW. Завод начал производство тяжелого грузовика Jiefang (Цзефан, «освобождение»). Автомобиль был полной копией советского ЗИС-150. Сам завод также был построен при поддержке СССР, а главная проходная завода FAW копировала проходную завода ЗИЛ в Москве.

Советское наследие и первый лимузин

Удовлетворив первичный спрос на грузовики, руководство КНР встало перед вопросом производства легких автомобилей для партийных чиновников и первых лиц государства. Поэтому уже в 1959 году появился новый бренд, Hongqi. Первым автомобилем стал лимузин Hongqi CA72. Он выпускался до 1969 в очень ограниченных партиях.

Стилистика автомобиля повторяет не только общий мировой тренд 50-х и 60-х годов, но и явно напоминает ГАЗ-13 «Чайка» или ЗИЛ-111. И не удивительно, именно агрегаты и шасси этих двух автомобилей легли в основу китайского лимузина.

На смену первому лимузину пришел Hongqi CA770. Конструктивно он повторял предшественника, но экстерьер, интерьер и габариты немного поменялись. Можно сказать, что это был рестайлинг. В разных модификациях автомобиль просуществовал на сборочном конвейере до 1999 года. Пожалуй, это один из самых узнаваемых китайских авто. Любой парад, официальный прием или торжественная встреча не проходили без этих автомобилей.

Стилистика автомобиля повторяет не только общий мировой тренд 50-х и 60-х годов, но и явно напоминает ГАЗ-13 «Чайка» или ЗИЛ-111. И не удивительно, именно агрегаты и шасси этих двух автомобилей легли в основу китайского лимузина.

На смену первому лимузину пришел Hongqi CA770. Конструктивно он повторял предшественника, но экстерьер, интерьер и габариты немного поменялись. Можно сказать, что это был рестайлинг. В разных модификациях автомобиль просуществовал на сборочном конвейере до 1999 года. Пожалуй, это один из самых узнаваемых китайских авто. Любой парад, официальный прием или торжественная встреча не проходили без этих автомобилей.

Lincoln и Audi для «партийцев»

Помимо высшего руководства Коммунистической партии Китая, автомобили требовались и для большого штата партийных чиновников. Для этих целей началось производство седанов CA7180 и CA7200 в различных модификациях на базе Audi 100, а позже, в небольших количествах, выпуск седана CA7460 на базе Lincoln Town Car.

Первые «розничные автомобили»

33 года производства – это очень существенный срок для автомобиля. Несмотря на то, что Hongqi CA770 стал символом китайского автопрома, в новом тысячелетии требовался более современный автомобиль. Тем более, что накопленный опыт и развитие технологической индустрии Китая позволяли создать лимузин на собственной платформе. Представительские седаны и лимузины получили новую литеру «L». Первым свет увидел лимузин L9, который предназначался для первого лица государства.

Следующим в 2013 году на Шанхайском автосалоне был представлен седан Hongqi L5. Стилистически автомобиль отдавал дань предыдущим поколениям, но с технической стороны он предлагал современные технологии. Полноприводный лимузин оснащался 6,0-литровым атмосферным двигателем V12 и 6-ступенчатым «автоматом». 

После того, как линейку двигателей L5 пополнил битурбированный V8, правительство КНР разрешило розничную продажу автомобиля. Были доступны комплектации с задним или полным приводом. И с этого момента началась новая история Hongqi, теперь бренд был нацелен на премиум-сегмент.

Современный премиальный бренд

В 2019 году Hongqi начал производить кроссоверы. Бестселлером бренда стал HS5. А в начале 20-х годов в линейке бренда появились премиальные внедорожники, в том числе с электрической установкой и роскошный минивэн HQ9. Популярность Honqgi говорит сама за себя – в 2021 году суммарно было произведено 300 000 автомобилей. А ведь речь идет о премиальном сегменте.

Honqgi в России

Сегодня в нашей стране официально доступны седаны H5 и H9, кроссоверы HS5 и HS7, а также электрический внедорожник E-HS9. Познакомиться со всеми технологиями Hongqi можно в салоне официального дилера МБ-Беляево.